Вторник, 20.02.2018, 14:50Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ с. Ильино!!!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История школы


Школа в с. Ильино появилась во 2 половине XIX в. Самые ранние документы о школе, найденные ильинскими краеведами, датируются 1897 г. Школа была земской, ее здание располагалось недалеко от церкви, сегодня оно не сохранилось, на этом месте находится сельское кладбище. В 1895 году в Ильинском земском училище обучались 38 мальчиков и 10 девочек. Заведующим училища был Петр Львович Лебедев. Кроме него в школе были и другие учителя, а также законоучитель – Симонов Василий Михайлович, очень грамотный, честный, трудолюбивый человек, который много сделал для развития села в целом. 
В школе не только учили грамоте и развивали духовно (на это были направлены уроки Закона Божьего), но также готовили к жизни (обучали разным ремеслам, например, столярному делу). 
В 1910 г. в школе обучалось 65 человек, в 1918 – 79. После Октябрьской революции ее переименовали в школу I ступени.
В 1930-е гг. в селах России стали появляться Школы колхозной молодежи.
В 1930-е гг. в селах России стали появляться Школы колхозной молодежи. Такую школу открыли и в с. Введенка в здании бывшей частновладельческой усадьбы известного российского предпринимателя О.М. Вогау (с 1918 по 1923 г. в ней располагалась Ильинская сельскохозяйственная школа садоводства, пчеловодства и огородничества, с 1923 по 1928 – Ильинский детский дом). Таким образом, к началу 30-х годов ХХ века было 2 школы – начальная школа в селе Ильино недалеко от кладбища – Ильинская школа I ступени − и Школа крестьянской молодежи в селе Введенка на территории бывшей помещичьей усадьбы. Школы I ступени были также во всех селах Введенского с/совета – в Никольском, Воскресеновке, Ситовке. В 1934 году ШКМ была реорганизована в семилетнюю школу, а в 1937 году она стала средней (9 классов). Обе школы назывались Ильинскими и существовали одновременно до 1976 года, когда в с. Ильино было построено новое большое здание, где и располагается с тех пор Ильинская средняя школа. 
В 1931 г. в начальную школу пришел работать учителем начальных классов Петр Иванович Юров. Вместе со своей женой Валентиной Михайловной он проработал в школе до самого ухода на пенсию в 1980-х гг., долгое время был заведующим начальной школы.
В целом можно сказать, что в 30-е годы жизнь была довольно сложной и бедной, но при этом люди, и в том числе учителя, всегда помогали друг другу, трудились, стремились принести пользу обществу, жили радостно, вместе старались улучшить свои жизненные условия. Но их мирную жизнь в 1941 году прервала война. Первый выпуск 10-х классов был 22 июня 1941 года. Всего было 17 выпускников, и многие из них погибли на войне. О жизни в те годы вспоминала Юрова В.М.: «Школа не отапливалась. Чернила замерзали. Учителя как могли помогали колхозу. В ночное время скирдовали сено, там и кормили. Наварят котел картошки, дадут ломоть хлеба, но не ели, несли домой детей кормить».
В 1942 году было всего 11 выпускников. Школа перестала быть средней, выпускались только седьмые классы, и даже количество выпускников седьмых классов сократилось в несколько раз. Во время войны преподавательский состав школы часто менялся, так как мужчин забирали на фронт, прибывали эвакуированные. Директором школы в годы войны был Андрей Родионович Татьянин.
После окончания Великой отечественной войны страна стала восстанавливаться после страшных потерь и разрушений. В 1945 году директором Ильинской средней школы стал Василий Дмитриевич Негробов, участник Великой Отечественной войны. 
В 50-е годы ХХ века в школе начался новый этап, связанный с именем известного липецкого педагога Константина Александровича Москаленко, который одним из первых в стране начал поиски новой, более эффективной методики ведения урока. В начале 50-х годов он начал предлагать министерству образования изменить структуру и задачи урока. Но его идеи были отвергнуты во всех инстанциях. Тогда Москаленко обратился напрямую к учителям. Союзников и последователей Константин Александрович нашел в 47 школах Липецка и области, и среди них была Ильинская школа. Впервые Москаленко посетил ее в 1954 году. Познакомился с коллективом учителей, предложил участвовать в эксперименте, изменить учебно-воспитательный процесс. После этого он стал регулярно посещать школу, смотреть уроки по всем предметам, выделять удачные моменты и недостатки. Интересно отметить, что пассажирского транспорта тогда не было, и Москаленко с другими преподавателями из ЛГПУ ходил в Ильино пешком. 
Учителя Ильинской школы восприняли идеи Москаленко с энтузиазмом. Шла кипучая работа. Нужно было готовить наглядные пособия по всем предметам, составлять планы уроков с использованием всех новых элементов урока, диафильмов, таблиц, плакатов, грамзаписей. Но труд учителей не пропал даром. Результаты были превосходными. 
В 60-е годы успех «Липецкого опыта» был очевиден. Идеи Москаленко не только распространились по России, но и были популярны во всем мире. Можно с уверенностью сказать, что значительный вклад в разработку и закрепление в школьной практике этого опыта внесли учителя Ильинской школы. Особо следует отметить работу Дудина Ивана Алексеевича и Хорст Эллен Яновны, которые впоследствии стали Заслуженными учителями РФ.
Итак, в 50 – 60-е годы жизнь в школе кипела. Кроме интересных и нестандартных уроков учителя проводили огромную внеклассную работу по всем предметам. Участвовали в самодеятельности – регулярно ставили спектакли по пьесам Островского, Гоголя, Чехова в школе и сельском клубе.
Особо следует отметить работу пионерского движения. Пионерская дружина школы носила имя Олега Кошевого. Жизнь пионеров была очень насыщенной: проводили утренники, спортивные соревнования, помогали пенсионерам, занимались сельхозработами. Очень часто ученики ездили на экскурсии в разные города. Пионеры также участвовали в самодеятельности. Многие пели в школьном хоре под руководством Вепринцева Якова Михайловича, ездили на районные смотры, участвовали в спектаклях.
В 1969 г. директором школы стал Дудин Иван Алексеевич, воин-интернационалист, учитель-методист, заслуженный учитель школы РСФСР, который отдал Ильинской школе 50 лет своей жизни. В это время началось строительство нового здания школы. В этот процесс был вовлечен весь коллектив Ильинской школы. Учителя и ученики в свободное время приходили на стройку и безвозмездно помогали строителям, составляли план пришкольного участка и сами озеленяли территорию школы. Кроме того, в строительстве школы большую помощь оказал совхоз «Липецкий». Строительство школы было закончено в 1976 г. 
Тесная связь школы и совхоза проявилась и в самом учебном процессе. Учащиеся 7 – 10 классов (ежегодно около 200 человек) составляли производственную бригаду. Бригада делилась на звенья: полеводы, овощеводы, механизаторы, животноводы, мелиораторы, строители, лесовозы. Каждое звено выполняло свою работу. Так, за полеводами была в совхозе была закреплена земля (около 300 га.), на которой они выращивали кормовую свеклу, капусту, пшеницу. Члены бригады работали в теплице и на молочно-товарной ферме. Юные овощеводы работали в теплице на закладке грунта, проводили посев и высадку рассады. Труд производственной бригады оплачивался. Заработанные деньги шли на нужды школы, на них приобретались путевки в санатории, на различные экскурсии. Школьники тогда очень много ездили по всей стране.
В школе проводились уроки по изучению с/х машин, по животноводству.
был оборудован кабинет труда. Туда ученики приходили как на праздник. Им все было интересно: станки, инструменты. Кабинет был обустроен при их непосредственном участии. Младшие школьники приобретали навыки работы с деревом, металлом, различными типами станков. А старшеклассники изучали устройство трактора, правила дорожного движения, сельхозмашины. Учителем труда был Анненков Евгений Васильевич, отличник народного просвещения.
Кроме трудового воспитания, в школе огромное внимание уделялось краеведческо-патриотической работе, непосредственно связанной с именем Сергея Васильевича Скорова. Экскурсии, походы по родному краю под руководством Сергея Васильевича сделались любимым занятием учащихся школы. На основании походов и использования краеведческого материала на уроках, классных часах, пионерских сборах был создан уголок передового опыта по туристско-краеведческой работе Ильинской средней школы. Каждый год после походов по родному краю туристы школ Липецкого района изготовляли стенды и с ними отправлялись на районный слет. За годы своей работы Сергей Васильевич с учениками оформил более 30 стендов по разным темам, например, «По следам героя остова Доманского Стрельникова Ивана Ивановича, Героя Советского Союза», «Передовики производства совхоза «Липецкий»», «Лев Николаевич Толстой в Липецком крае», «История улицы Банных» и др. Также был оформлен уголок природы Липецкого края, куда входили чучела животных, птиц, рога лося, оленя, косули, чучело черепахи, гербарий растений, полезные ископаемые. В 1975 году Скоров со своими учениками включился во всесоюзную экспедицию пионеров и школьников «Моя Родина СССР», и к 30-летию победы в ВОВ они создали необычайную книгу, занявшую призовое место на 11-м районном и областном слетах. Книга экспонировалась в Москве как лучшая на Центральной детской экскурсионно-туристической станции министерства просвещения РСФСР.
Дело Сергея Васильевича продолжила его ученица Слепнева Зоя Васильевна. С 1973 года Зоя Васильевна работала в Ильинской школе старшей пионервожатой, учителем истории, организатором внеклассной и внешкольной работы.
В конце 70-х – начале 80-х годов меняется педагогический состав школы. Заслуженные учителя уступают место молодым специалистам. В 1983 году директором школы становится Пендюрин Николай Никифорович, завучем по учебной работе с 1984 года была Жбанова Нина Владимировна. Молодые педагоги, пришедшие работать в школу, перенимали опыт, наработанный старшими коллегами (многие из них были выпускниками Ильинской школы), а также впитывали современные идеи. Все педагоги работали с полной отдачей, не жалели сил и времени. Эти годы оказались очень благоприятными в истории школы. Был введен Единый методический день. Основным направление работы школы было краеведческое направление, и каждый учебный предмет, образно говоря, «пропускался» через краеведение. Учителя готовили планы уроков с краеведческим компонентом. В ЕМД один из учителей проводил открытый урок, а после всем коллективом обсуждали его сильные и слабые стороны, успехи и недочеты. 
Кроме этого, велась большая психолого-педагогическая работа. Огромное внимание уделялось психологическому микроклимату в коллективе. Этому посвящались единые методические дни, заседания Методических объединений. Изучали личность педагога, делали самоанализ, разрешали психолого-педагогические ситуации, проводили тренинги, анкетирования. На основе этого вырабатывались правила поведения педагогов, педагогическая этика и такт. Результатом этой работы стала большая сплоченность, дружность коллектива. 
Школа сотрудничала с кафедрой педагогики и психологии ЛГПИ (продолжение старой доброй традиции). В школе проходили открытые уроки, районные и областные заседания психолого-педагогической службы, учителя перенимали опыт, методики работы. Результаты были потрясающими: наряду с 44 лицеем и школой г. Лебедянь Ильинская школа занимала первые места по психолого-педагогической работе. Именно на базе Ильинской школы был проведен Всероссийский психолого-педагогический консилиум с участием делегации из Института Усовершенствования г. Москвы. Открытый урок давала Латышева Светлана Васильевна, которая вела экспериментальный класс. 
Практически все учителя-предметники были инициативными, творческими людьми. Хорошие результаты показывал учитель физкультуры Жбанов Виктор Петрович, учитель иностранных языков Карлова Раиса Андреевна, учитель химии и биологии Стурова Нина Петровна, учитель математики Макарова Надежда Петровна.
Школа была очень хорошо оборудована – кроме лингафонного кабинета, существовал и современный компьютерный класс, оборудованные кабинеты химии и физики.
Очевидно, что главным залогом успеха школы в эти годы была добросовестная работа учителей, ответственность, преданность своему делу. Они ходили на родительские собрания по селам, вечерами оформляли стенды, альбомы, участвовали в хоре, выступали в школе, в ДК, ездили с концертами по селам. Для того, чтобы преподавать на высшем педагогическом уровне, постоянно учились друг у друга, посещали открытые уроки, обсуждали их за круглыми столами, всегда в дружной обстановке, вместе ставили задачи и совместно их решали. Хорошо знали своих детей, любили их. Все это и помогло Ильинской школе в 80-е годы ХХ века процветать, занимать лидирующие позиции не только в районе, но и в области.
Новым этапом в истории Ильинской школы можно считать начало 1990-х годов. Это был тяжелый период в истории нашей страны. Распад СССР, проходивший на фоне экономического, внешнеполитического и демографического кризиса, оказал влияние и на систему образования. Не хватало средств даже на простенький косметический ремонт школ. Зарплата не выплачивалась по нескольку месяцев. Многие учителя отказывались работать, уходили из школ. Система образования не развивалась, а выживала, держась на энтузиазме людей, верных своей профессии. Но, несмотря на все трудности, школа продолжала работать. Благодаря таким энтузиастам своего дела, как Зоя Васильевна Слепнева и Раиса Николаевна Целищева, в школе активно развивалось краеведение. В 1989 г. они начали работу над созданием в школе краеведческого музея. Зоя Васильевна оформляла разделы «история села», «военная история», «этнография», «археология», Раиса Николаевна работала над историей школы. Кроме этого, они вели большую исследовательскую работу – под их руководством учащиеся школы написали более 50 исследовательских краеведческих работ, многие из которых занимали призовые места на районных, областных и Всероссийских краеведческих конференциях туристско-краеведческого движения «Отечество». Тематика работ разнообразна, охватывает многие аспекты истории села – возникновение села, история дворянских семей и дворянских усадеб, раскулачивание и репрессии на территории Ильино, жители села – участники войны и военнопленные, история колхозов и совхоза «Липецкий», развитие медицинского, школьного, почтового дела, аппарата власти, ремесла, выдающиеся земляки и др. Исследовательской работой под руководством Слепневой З.В., Целищевой Р.Н., Жбановой В.И. и Боковой О.А. в разное время занимались Комаричева Оксана, Ямщикова Наталья, Худова Анастасия, Сухоносенко Галина, Мещалкина Елена, Гусева София, Корольков Сергей, Фабричных Ирина, Королькова Елена, Горлова Наталья, Ковалева Ирина, Мещерякова Наталья, Никотина Ольга, Клокова Мария, Кладова Виктория, Комаричева Елизавета, Губа Анна, Вебер Владимир и др. 
В середине двухтысячных годов трудные времена миновали. Образованию стали выделять больше средств, улучшается материально- техническая база школ, условия обучения школьников. Директором школы в 2005 г. стала Жбанова Ольга Алексеевна, завучем – Борцова Инна Викторовна. Новое руководство позаботилось о выделении под музей отдельного кабинета на первом этаже. Над оформлением музея работала вся школа. Руководителем музея стала Целищева Раиса Николаевна (за свою деятельность она была неоднократно награждена грамотами и благодарственными письмами, а в 2004 г. решением Высшей Аттестационной комиссии Академии детско-юношеского туризма и краеведения ей было присуждено ученое звание «профессор» по специальности «Детско-юношеский туризм и краеведение»), с 2008 г. – Королькова Анна Николаевна, с 2013 г. – Бокова Оксана Александровна. С 2007 г. школа вступила в экспериментально-педагогическое исследование «Краеведение как фактор интеграции основного и дополнительного образования», проводимое Липецким институтом развития образования. На базе школы проводился областной семинар, а итогом эксперимента стал выпуск в 2010 г. сборника исследовательских краеведческих работ учащихся МОУ СОШ с. Ильино, написанных в его рамках (автор-составитель сборника – Бокова Оксана Александровна).
В 2008 г. Ильинская школа в числе 28 других школ Липецкой области получила 1 миллион рублей за победу в конкурсе инновационных образовательных учреждений Минобразнауки РФ, проводимом в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Заслуга победы принадлежит учителям технологии Евгению Васильевичу Анненкову и Валентине Николаевне Зачиняевой, авторские программы которых – «Геральдика» и «Кружевоплетение» − стали победителями. Деньги были потрачены на приобретение компьютерного класса, лингафонного кабинета, премии учителям. 
Директором школы с 2010 г. стал Александр Сергеевич Харин.
С 2012 г. в кабинете технологии оборудован музей ремесел, заведующий которого – Евгений Васильевич Анненков. 
На данном этапе система школьного образования вновь реформируется – происходит укрупнение школ. В соседних селах (Ситовке, Воскресеновке, Большой Кузьминке) школы были закрыты, и ученики из этих сел ездят учиться в Ильинскую школу. Для подвоза учащихся школе было выделено 2 автобуса. 
Сегодня большое внимание уделяется облагораживанию школьной территории, которое курируется Бурковым Павлом Юрьевичем. Каждый класс работает на закрепленной территории, оформляет клумбы, сажает деревья и кустарники. На территории школы созданы оригинальные тротуары, зоны отдыха с элементами ландшафтного дизайна, изящные цветники: «Каменная сказка», «Мельница желаний», «У колодца», «Деревенская мозаика». Продолжается работа на пришкольном участке.
Отрадно отметить, что благодаря деятельности учителя математики, завуча по воспитательной работе Николаева Николая Николаевича в школе возрождается туристическое движение. Члены кружка «Юный турист» участвуют в пеших походах, велопробегах, походах на лыжах. Этим деятельность Николая Николаевича не ограничивается – его ученики принимают участие в социальных акциях, например, таких, как «Добрые ромашки» в честь Дня любви, семьи и верности, «Жаворонки» - подарок от школьников ветеранам педагогического труда, а также формируют добровольные пожарные дружины. 
Благодаря работе Зимариной Наталии Александровны, учителя ИЗО и МХК, в школе активно развивается художественное направление. Наталия Александровна – очень талантливая и увлеченная личность, любит свой предмет, свою профессию, своих учеников, постоянно находится в поиске творческих решений. На ее уроках всегда царит творческое оживление и фейерверк фантазии. Работы ее учеников каждый год занимают призовые места на районных и областных конкурсах. Наталия Александровна ведет кружки «Филигрань», «Волшебный квиллинг», «Бумажная пластика» и др. На основе работ учащихся в школе оформлены стенды. 
Сейчас в школе имеется спортзал, конференц-зал, лингафонный кабинет, библиотека, столовая, две мастерские, актовый зал, компьютерный класс, учебно-опытный участок, медицинский кабинет, музей.
В целом можно говорить о том, что большинство современных педагогов стремятся повышать свой педагогический уровень, возобновлять лучшие школьные традиции, применять на уроках инновационные педагогические технологии, при подготовке к урокам использовать разнообразные материалы и методики.

 

 

Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Адреса сайтов
Сайт МОиН
Архив записей
Тех. поддержка
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz