Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Центр Детских Инициатив. ЦЕНТР ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ Цели и задачи Комнаты детских инициатив
Цель Комнаты — создание в образовательных организациях условий для гармоничного развития обучающихся в формате внеурочной и внеучебной деятельности, в том числе в каникулярный период.
Задачи: - создание неформального развивающего воспитательного пространства для реализации и развития личностных и творческих возможностей обучающихся, комфортного внеурочного общения и конструктивного взаимодействия обучающихся друг с другом, с педагогами и другими взрослыми (выпускниками, родителями, приглашенными гостями); - вовлечение обучающихся и педагогических работников в совместную (в том числе проектную) деятельность, а также в деятельность детских общественных организаций и движений; - создание условий для деятельности первичных отделений детских общественных объединений; - обеспечение условий для взаимодействия советника директора по воспитательной работе с обучающимися и проведение плановых воспитательных мероприятий; - создание условий для укрепления коммуникативных связей между обучающимися.
Функционал Комнаты детских инициатив
С точки зрения целевого назначения Комнаты ее функционал может быть практически любым, в том числе: - штаб актива ученического самоуправления и детского общественного объединения; - место разработки идей и концепций социально-значимых и иных проектов, акций, флешмобов и т.п.; - проведение классных часов; - организация встреч с интересными людьми; - общение и тренинги обучающихся со школьным психологом; - отработка навыков конструктивной коммуникации и работы в группах; - релаксация, чтение, прослушивание музыки; - проведение репетиций планируемых мероприятий, подготовка к школьным праздникам, дням рождения одноклассников и учителей; - занятие творчеством и моделированием; - разрешение конфликтов.
Принципы работы Комнаты детских инициатив. Важнейшее условие функционирования Комнаты – полная открытость для всех обучающихся. Школьники должны иметь возможность самостоятельно определять режим использования Комнаты, что не исключает наличия согласованного с ответственным педагогом графика посещений и мероприятий. Поскольку КДИ создается не только для школьников, но и для построения детско-взрослых отношений, за данное помещение в равной степени должны отвечать как обучающиеся, так и педагоги. Это не только повысит уровень ответственности обучающихся, но и создаст условия для доверия между всеми участниками. Школьники будут учиться договариваться, аргументировать и отстаивать свои интересы, поступать своими личными интересами ради интересов группы, освоят азы планирования своей деятельности, научатся нести персональную и коллективную ответственность. Эти компетенции помогут школьникам лучше социализироваться в своей возрастной группе, а также зададут им необходимую базу для позитивной социализации во «взрослом мире». Материально-техническое оснащение Комнаты детских инициатив - настольные игры - наборы для творчества (альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски и прочее); - минибиблиотека (книги, журналы, комиксы), наполняемая и обновляемая самими учениками; - ноутбук с выходом в Интернет для свободного пользования, а также цветной принтер для распечатки презентаций, буклетов, приглашений, и других информационных материалов; - канцелярские принадлежности; - информационный стенд, регулярно обновляемый новостными событиями, фотографиями с мероприятий и т.д.; - стенд для эмоционального самовыражения учащихся (теги, цитаты, метафоры, смайлики и т.д.). |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Анкеты
Электронный журнал
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||