Воскресенье, 25.07.2021, 00:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ с. Ильино!!!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Для каждого обучающегося в начале учебного года проводится Психолого-педагогический консилиум, на котором разрабатывается программа индивидуального сопровождения ребёнка, учитывающая его особенности здоровья.
В школе имеется кнопка вызова дежурного для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально отведенные автомобильные стояночные места для инвалидов.

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота — не менее 5 см) и поручни (высота — 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.


Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета.
Ширина дверных проемов в школе не менее 80 — 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом.
Детям-инвалидам  выделена зона в стороне от проходов, оборудована скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д.
В столовой ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена до 1,1 м. Столы находятся в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. Такая рассадка позволяет детей-инвалидов сажать в столовой вместе с одноклассниками, что крайне желательно.
Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку расположили в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.
В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты  предусматриваем дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Около доски имеется свободный проход, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. 
Детям-инвалидам по зрению при необходимости оборудуем одноместные ученические места. При этом необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

В системе  работы с учащимися с ОВЗ применяются следующие формы:
•    проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
•    проведение  малых педагогических советов, административных советов;
•    ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
•    посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
•    разработка методических  рекомендаций учителю;
•    диагностика, коррекция, профилактика;
•    обследование школьников  по запросу родителей;
•    оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

В школе имеется Wi-Fi, интерактивная панель, сенсорные ноутбуки, которые способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия, видеоувеличитель портативный, логопедический тренажер «Дельфа-142» -специализированный программно-технический комплекс, логопедическая компьютерная программа «Игры для тигры»,  реабилитационная беговая дорожка, горизонтальный велотренажер для реабилитации, реабилитационный тренажер для рук и плеч, столы рабочие для инвалидов колясочников, регулируемый по высоте.
Все учащиеся школы, в том числе и учащиеся с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. С 1 по 4 класс учащиеся используют платформу «Учи.ру», с 5 по 9 класс – «Якласс», 10 и 11 классы – «РЭШ».

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
специально оборудованные учебные кабинеты нет
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
беспрепятственный доступ в здания образовательной организации да
специальные условия питания да
специальные условия охраны здоровья да
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья да
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования да

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz